В магическом мире ведется четкое разграничение волшебников по уровню владения магией. Уровень и дополнения к нему (некие специфические способности) определяют магический потенциал и возможности каждого отдельного волшебника. Подобная система необходима, прежде всего, для того, чтобы в ходе игры не возникало трений и споров по поводу использования того или иного вида магии отдельно взятым персонажем. Так же эта система даст возможность здраво оценивать шансы победы одного волшебника над другим, если им доведется встретиться в бою. Ниже будут представлены уровни владения магии и дана краткая справка по каждому из них.

I. Магические уровни.

Maximus – величайшие волшебники непревзойденного магического потенциала, развившие свои способности до максимально допустимых. Не ограничены в использовании боевой, темной и высшей магии, в специфических дисциплинах практикуются не менее двадцати пяти – тридцати лет, а потому достигли высочайшего уровня владения. Достигнуть подобного уровня без мощного врожденного магического потенциала невозможно, но даже тогда необходимы ежедневные и непрерывные тренировки в попытках развития способностей в той или иной области. После гибели Дамблдора и исчезновения Темного Лорда магов указанного уровня силы в пределах Великобритании не наблюдается.

Potens – сильнейшие волшебники величайшего магического потенциала, развившие большинство своих способностей до безупречного управления оными. Не ограничены в использовании и применении боевой, темной и высшей магии, как правило владеют несколькими специфическими дисциплинами, в которых практикуются не менее пятнадцати – двадцати лет. Достижение подобного уровня без врожденного потенциала маловероятно и требует нечеловеческих усилий в рамках заданной цели. На данный момент волшебников заданного уровня в Великобритании можно пересчитать по пальцам и их возраст, как правило, не ниже сорока лет;

Fortis - сильные волшебники с большим магическим потенциалом, имеющие не менее пяти лет стажа в боевой и высшей магии. Для того, чтобы достигнуть подобного уровня необходимы постоянные непрерывные тренировки в специфических дисциплинах, упорство и периодическая практика в полевых условиях. К данной категории волшебников относятся Пожиратели Смерти ближнего круга, некоторые члены Ордена Феникса и авроры, некогда работающие на Министерство не менее 7-10 лет;

Tenebrosi – довольно сильные, всегда темные волшебники со средним магическим потенциалом, или потенциалом не полностью раскрывшимся. Владеют темной и боевой магией, имеют не менее трех лет непрерывных тренировок. На их счету, как правило, уже имеется несколько боев не учебного характера, в будущем их магический уровень может повыситься. Примером такого уровня могут служить все рядовые Пожиратели Смерти;

Auror – довольно сильные волшебники, прошедшие серьезную подготовку в области боевой магии, но не владеющие темной. Обладают средним магическим потенциалом, который позже может быть раскрыт несколько шире. На их счету имеется не один бой не учебного характера и не менее трех лет практики в области боевой магии. Таким уровнем обладает большинство бывших служащих аврората и  рядовых членов Ордена Феникса;

Medica – довольно сильные волшебники, чей потенциал еще может быть не раскрыт полностью. Специализируются на магической медицине и имеют не менее трех лет практики в этой области. Как правило, получить подобные знания самостоятельно невозможно и они являются работниками, или стажерами госпиталя Святого Мунго. Соответственно, большинство целителей будет иметь именно этот уровень;

Mediocris – уровень выпускников школы Хогвартс, имеющих определенные, очень небольшие знания в темной и боевой магии. Как правило, такие волшебники имеют среди родственников Пожирателей Смерти или членов аврората, которые обучали их вне школьной программы. Их магический потенциал еще не раскрыт полностью, в дальнейшем уровень владения магии может быть поднят;

Graduate – волшебники среднего магического потенциала, не обладающие специфическими знаниями, будь то темная, боевая, или высшая магия. Владеют бытовыми чарами, парой-тройкой защитных заклинаний, не более. Могут иметь теоретические познания в темной магии, боевой магии, но никогда не применяли их на практике. Таким уровнем обладают выпускники Хогвартса, или маги, не имеющие необходимости практиковаться в каких-либо особенных видах волшебства;

Discipulus – ученики школы, усвоившие всю программу по всем необходимым предметам, или еще продолжающие обучение. Не владеют темной, боевой, высшей или медицинской магией, представляют собой среднестатистического студента Хогвартса;

II. Специфические магические дисциплины.

Ниже вашему вниманию будет представлен список особенных магических дисциплин, которыми могут владеть персонажи. Некоторые из этих способностей носят врожденный характер, иные – могут приобретаться в ходе событий. Отдельные способности доступны только магам с определенным магическим уровнем.

М(метаморфомагия) – врожденная способность волшебника менять свой облик по своему усмотрению в любое время. Способность напрямую зависит от чувств и эмоций использующего, а потому зачастую бывает нестабильна и не вторит желаниям своего обладателя.
А(анимагия) – приобретенная способность волшебника превращаться в любого, но всегда одинакового животного (насекомого). Чрезвычайно трудоемкая в освоении дисциплина, подлежащая обязательной регистрации в Министерстве Магии.
W (обротничество) – приобретенный в ходе укуса оборотня порок, заставляющий волшебника превращаться в волка каждое полнолуние. В этот период маг не может контролировать себя и свою звериную сущность, а потому становится весьма опасным для всех окружающих.
О (окклюменция) – приобретенная в ходе многочисленных тренировок способность преграждать путь к своему сознанию людям, искушённым в легилименции, то есть в умении считывать образы в чужом мозге.
L(легилименция) – приобретенная в ходе многочисленных тренировок способность мага проникать в сознание другого человека.
P(патронус) – приобретенное владение заклинанием вызова патронуса – магической сущности, защищающей от дементоров.
S(провидец) – врожденная способность предвидеть будущие события в видениях, снах или при помощи вспомогательных предметов.
LN (левитация) –  приобретенное умение парить над землей и перемешаться при помощи этого умения. Весьма сложная магическая техника, обучение которой не считается доступным. Последним известным магом, владевшим левитацией был Темный Лорд.
NV(невербальная магия) – приобретенное умение использовать заклинания, не произнося их вслух. Весьма сложная в освоении магическая техника, требующая предельной концентрации.
WM(беспалочковая магия) – приобретенная способность пользоваться магией без проводника волшебной энергии – волшебной палочки. Очень сложная в освоении и использовании магическая техника, требующая предельной концентрации и годов тренировок.
RM(непростительные заклинания) – приобретенная способность использования всех трех непростительных заклинаний: империо, круцио и авады кедавры.
HM (высшая магия) – приобретенное умение обращаться с высшими формами магии, включая трансфигурацию и боевую магию во всех возможных проявлениях.
FM(боевая магия) – приобретенное умение использования боевых заклинаний, включая защитную магию. Требует от потребляющего высокой концентрации и самоконтроля, в связи с чем является довольно сложной формой магии, доступной отнюдь не каждому.
DM(темная магия) – приобретенное умение использования темной магии в любых формах и проявлениях. Предполагается наличие некой предрасположенности к изучению темного волшебства, однако сие лишь предположение и до сих пор изучение этого вида магии удавалось всем желающим, если они были достаточно усердны и сердобольны. Является довольно сложной формой волшебства, имеющей за собой изрядные последствия для использующего.
MM(медицинская магия) – приобретенное умение использования медицинской магии в профессиональных или личных целях. На достаточно высоком уровне этой формой волшебства владеют лишь прошедшие специальное обучение в госпитале Святого Мунго.

III. Уровень владения отдельными дисциплинами.

Помимо базового магического уровня проводится разделение так же и по уровню владения той или иной способностью. В зависимости от уровня в каждом отдельном случае будет определяться успешность использования умения.

UC (uncontrolled) – умение не поддающееся контролю волшебника, возникает и исчезает само по себе, может нанести вред как окружающим людям, так и самому использующему;
B(beginner) – управление способностью, изучение и практика которой только-только начались. Вероятность успешного использования умения от двадцати процентов и ниже;
L (learner) – волшебник постиг азы своей способности и уже умеет управляться с нею в идеальных условиях. Вероятность успешного использования умения от двадцати до сорока процентов;
C (continuer) – волшебник, владеющий своей способностью на среднем уровне, познавший азы и многие особенности своего умения. Вероятность успешного использования умения от сорока до шестидесяти процентов;
O(owner) – волшебник, полностью познавший свою способность и управляющий ею без всяких видимых трудностей. Вероятность успешного использования умения от шестидесяти до восьмидесяти процентов;
P(professional) – волшебник безукоризненно владеющий способностью, способным управляться с нею даже в критических ситуациях. Редкие оплошности возможны по воле злого рока и фатума. Вероятность успешного использования умения от восьмидесяти до ста процентов.

Таким образом полное обозначение магического уровня персонажа будет выглядеть следующим образом:
Базовый уровень – способность(уровень владения) + способность(уровень владения) + способность (уровень владения);

Например:

Fortis – RM(P) + FM(O) + DM(L) – подобное обозначение уровня будет показывать, что Ваш персонаж довольно сильный маг, владеющий непростительными заклинаниями на уровне профессионала, боевой магии на уровне пользователя и темной магии на уровне ученика.

Информация оформлена и адаптированна администрацией проекта Fatality. Vicious circle. Полное или частичное копирование разрешено только с согласия авторов.